Сравнение графики Minecraft и Minecraft: Windows 10 Edition Beta

Угадайте - где Майнкрафт: а где Майнкрафт для Windows 10

Угадайте — где Майнкрафт: а где Майнкрафт для Windows 10

Недавно, рассуждая на тему, о том что фактически у нас уже есть «майнрафт 2» — это Minecraft: Windows 10 Edition, который в отличии от обычного к Java не имеет никакого отношения, я решил проверить есть ли в этом какой-то практический толк уже сейчас.

Естественно, первое что приходит в голову — это сравнить графику. Во-первых, это покажет действительно ли новый майнкрафт способен на большее.

Первым делом я запустил обычный Майнкрафт (использовался последний снапшот на момент написания статьи — 15w35e), установил в настройках максимальную дальность отрисовки — 32 чанка, создал новый мир и взлетел повыше. Через какое-то время картина приняла следующий вид. Естественно отрисовка происходила не сразу, а «кусками» — собственно с этой особенностью рендеринга думаю знакомы все.

Обычный Майнкрафт (15w35e)

Обычный Майнкрафт (15w35e). Дальность рендеринга — 32 чанка

MCW10-100-chunks

Сделав скриншот, я запустил Minecraft: Windows 10 Edition Beta. Выставил максимальную дальность отрисовки (позднее я выяснил, что «максимальная» — это 352 блока, что соответствует 22 чанкам). Отрисовка происходит очень плавно, без рывков. Правда есть туман, из-за которого непонятно есть ли что-то за ним.

Minecraft: Windows 10 Edition Beta

Minecraft: Windows 10 Edition Beta. Дальность рендеринга — максимальная (22 чанка, как выяснилось)

Поскольку было непонятно как же радиус отрисовки используется в Minecraft: Windows 10 Edition, я решил поискать настройки. Настройки обнаружились в виде файла options.txt, в котором явно задается параметр gfx_renderdistance_new:

Файл options.txt. Забавно, что директория в которой он находится называется minecraftpe

Файл options.txt. Забавно, что директория в которой он находится называется minecraftpe

Я отредактировал файл и указал значение 1600, что соответствует сотне чанков. Запустил игру, взлетел… Ощутимо замедлилась отрисовка. Правда, по ощущения, она всё равно производилась быстрее чем в обычном Майнкрафте при 32-х чанках. Ну и через некоторое время картинка приняла такой вид:

Minecraft: Windows 10 Edition Beta. Дальность рендеринга - 1600 (100 чанков)

Minecraft: Windows 10 Edition Beta. Дальность рендеринга — 1600 (100 чанков)

Здесь, я взлетел значительно выше чем раньше. И, кстати, обратите внимание — дальность отрисовки ограничена, они не простираются над всей видимой поверхность.

Вообще, я после этого попробовал значительно увеличить расстояние рендеринга. Поставил 4000 блоков. Майнкрафт при этом начал шевелиться очень медленно. Причем, только тогда когда взлетел очень высоко и начал смотреть вдаль — на земле всё было шустро, оптимизация работало и майнкрафт не пытался просчитать то, что игроку не видно. А вот на высоте, всё было гораздо хуже. Отъедались все процессорные ресурсы, в диспетчере задач было указано, что майнкрафт утянул на себя 12 с лишним гигабайт оперативной памяти. Я несколько минут ждал пока картинка отрендерится полностью,  но потом наступила ночь и тут майнкрафту стало совсем плохо и я снял задачу. Поэтому ещё одной картинки я Вам не покажу, кому интересно — может просто повторить мой эксперимент.

Предыдущая запись Обновление Майнкрафт, снапшоты 15w36b, 15w36с
Следующая запись Почему ролики о Майнкрафте вызывают привыкание?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *