Вы меня с кем-то путаете
С момента выхода Minecraft Pocket Edition меня очень раздражало, что разработчики так легко пошли на то, чтобы внести раскол в мир Майнкрафт, сделав по сути две разных игры. Карманный Майнкрафт воспринимался мною как один из множества клонов Майнкрафта — мало ли их было! И где-то в глубине души я до сих пор так считаю, и даже выпуск её в виде версии для ПК, не переломил этого настроения.
В тоже время, я периодически размышлял на тему, можно ли «подружить» на уровне сетевого обмена Minecraft и Minecraft Pocket Edition, так чтобы на сервере можно было бы играть как обычным клиентом, так и при помощи планшета. Рассматривая, возможность реализации в виде плагина, я понимал, что у меня нет ни времени ни желания так глубоко копать, чтобы добиться какого-то готового решения. А после выхода удивительного плагина, ProtocolSupport я понял, что это однозначно возможно и вопрос создания подобного плагина — это вопрос времени. Честно говоря, я очень надеялся, что Shevchik — автор ProtocolSuport, сам рано или поздно придёт к такой реализации.
И вот, пару дней назад, я наткнулся на упоминание целого сервера, который реализует возможность возможность одновременной игры, как с использованием обычного клиента Майнкрафт, так и с использованием карманного майнкрафта.
Про него пока известно немного, несмотря на то, что состоялось уже два альфа-релиза, а разработка ведётся довольно активно с осени прошлого 2014 года. Даже на официальном сайте информации не так уж и много.
Судя по всему, сервер является одним из наследников проекта Glowstone, но при этом с очень интересными особенностями. Например, заявлена поддержка плагинов для bukkit, однако в выходных данных версии 0.0.2-alpha, также указана поддержка плагинов Bukkit, скриптов DAPIS (честно, я не представляю, что такое), а также плагинов под Sponge.
Неплохой такой набор. Но и это ещё не все! При запуске сервера, пишутся сообщения:
2015/08/30 16:37:04 [INFO] Loading PHP scripts 2015/08/30 16:37:04 [WARNING] ** PHP plugin support isn't finished yet, plugins written in PHP won't load.
Очевидно, что у разработчиков в планах добавить поддержку плагинов от сервера PocketMine (для карманного Майнкрафта), для разработки, которых как раз используется php.
Естественно, я попробовал сервер в работе. Мне было очень интересно посмотреть, как будет решаться отображение «несовместимых» блоков. Как и следовало ожидать, некоторые блоки, которые уже есть на ПК-версии, для планшетов заменяются на какие-то другие. Это видно, на следующей фотографии (планшет на фоне монитора): на планшете, за спиной у дальнего персонажа, расположены блоки «высокой» травы, которой на карманной версии пока ещё нет.
Конечно, на таком сервере, созданном на основе Dragonet играть сейчас не получится. Пока это можно рассматривать как демонстрацию. Я к примеру сразу, заметил забавный баг — если разлогиниться на планшете, то персонаж остается стоять. Если после этого зайти под новым именем, то старый «бот» не исчезает.
Кстати, Вы можете попробовать сервер в действии и сами, даже без установки сервера. Заходите с ПК на сервер 69.30.240.250:26792, а с планшета на тот же адрес, но порт — стандартный: 69.30.240.250:19132
Текущая версия сервера обеспечивает работу с клиентами 1.8.x (пк) и 0.11.x (планшеты). При этом, надо заметить, что обещанная возможность играть на Minecraft: Windows 10 Edition Beta совместно с игроками Minecraft Pocket Edition, всё ещё осталась нереализованной. Вроде бы со дня на день должен выйти релиз новой версии карманного Майнкрафта, но до тех пор Dragonet остается единственным способом опробовать такую «совместную игру».
Интересно к чему всё это может привести, есть ли какие-то перспективы у этого «комбайна». Как я уже писал ранее, считаю, что со временем «Minecraft 2» (к которому я отношу всё семейство Майнкрафтов, работающее на приставках, телефонах и Windows 10), станет основным продуктом, который будет максимально приближен к обычному Майнкрафту по части блоков, монстров и прочего. В этом случае, Dragonet станет особенно удобен, позволяя организовывать сервера, где смогут играть пользователи всех Майнкрафтов. Но это, всё же какая-то очень далекая перспектива. Пожалуй даже не очень реальная.
А вот реальные шансы, на мой взгляд, пока очень сомнительны. Мне не нравится, то что разработчики бегут сразу во все стороны. Поддержка сразу нескольких видов плагинов, на мой взгляд, это излишество, которое сейчас может быть только вредной. На досуге я поизучаю код (проект открытый и изучить код или даже поучаствовать в разработке может каждый) — наверняка найду что-то полезное. Однако, боюсь такое комбинирование, может нанести ущерб производительности — это лишь мое предположение; хочу верить, что это не так.
Реальный сервер, который мы можем получить сейчас (представим, что Dragonet полностью допилен, и работает не хуже Spigot’а) — это некий обрубок. Я удивлён, что авторы ещё не занялись генератором — в нём просто не должно быть блоков, которые не поддерживаются одновременно каждым вариантом Майнкрафта. Должна быть защита от определенных действий, учтено различие интерфейса и т.д.
По большому счету, более-менее приличный сервер, который можно сделать — это в лучшем случае креативный мир. Мини-игры, выживание — на мой взгляд, тут добиться баланса будет очень сложно, у кого-то обязательно будет преимущество.
В тоже время, после того как версия под Windows 10, наконец-то подружится с карманной, тогда значительно повысится актуальность серверов созданных на PocketMine. При этом, необходимость заходить на эти сервера «старым клиентом», я не вижу. Кому надо, тот может прямо сейчас бесплатно получить как Windows 10, так и Майнкрафт под неё.
Ну и самое главное. Сервер Dragonet разрабатывается уже почти год. Но он не обзавёлся хоть каким-то заметным числом поклонников или сочувствующих. Вспомните, что творилось в ожидании выхода CraftBukkit, Sponge… Зайдите на форум Spigot, для сравнения. Конечно, личный энтузиазм важен, но если он не находит отклика в сердцах пользователей, он рано или поздно иссякнет.
В любом, случае, это очень интересный проект и я очень рад, что он есть. Обязательно буду следить за его дальнейшим развитием.