Вы меня с кем-то путаете
Меня тут назначили экспертом по Minecraft. В Яндекс.Кью.
Если вы не в курсе, Яндекс.Кью — это такой сервис вопросов-ответов от Яндекса, являющийся развитием идей проекта The Question и сервиса Яндекс.Знатоки.
Люди задают вопросы, а другие люди отвечают.
Тем, кто отвечает, могут присвоить звание эксперта. Ну чтобы их ответ был весомее. Кроме того, эксперт как санитар леса, может ругать чушь несущих неэкспертных отвечальщиков и, наоборот, хвалить ответы тех, кто сказал, по мнению эксперта, что-то мудрое и вечное.
Сначала экспертом стать можно было с большим скрипом. Я ради хохмы отправил заявку давно, и получил ответ, что экспертов по Майнкрафту Кью не набирает. Потом, похоже решили, увеличить их количество и вот я получил положительный ответ.
Интересно, что в действительности меня сделали экспертом в теме «Технологии», а «Minecraft» — это «специализация». Ну при желании я могу там любую другую специализацию добавить.
При этом, у экспертов появилась возможность приглашать других экспертов. Не знаю, выдают ли заветный значок сразу или после какой-то активности, но, судя по всему, экспертов в Кью скоро будет больше, чем вопросов.
И знаете, что? Это может сработать. Мы знаем, что Яндекс уже много лет безуспешно пытается создать соцсеть. Я не помню (или не знаю) всех попыток, но точно могу сказать, что сделать соцсеть на базе Яндекс.Дзена не получилось — это просто сборище злобных комментаторов, Яндекс.Мессенджеру не повезло — Telegram разблокировали, а Яндекс.Аура таки осталась чем-то эфемерным и непонятным.
А вот титулованные эксперты из Яндекс.Кью могут стать основой будущей соцсети.
Сама возможность назваться экспертом, очень хорошо цепляет за самолюбие.
Вот сидит такой врач в поликлинике, хамит людям, сам толком ничего сделать не может, а когда встретится с чем-то более-менее серьёзным, то единственное, что он может сделать — сплавить пациента в областную больницу.
Или банковский менеджер, должность которого звучит красиво, а на практике его работу могла бы выполнять обученная обезьянка.
Или продавец в магазине электронике, который рад, если удалось впарить покупателю телевизор из более дорогого ценового сегмента.
Но зато, когда они вечером приходят в Кью, то тут они не просто обычные люди, а эксперты в темах медицина, финансы и технологии.
Могут надувать щёки, поучать людей и чувствовать себя состоявшимися специалистами.
Мне кажется, из этого вполне может получиться своеобразная экспертная соцсеть.