Большое интервью с разработчиками MCPE/MCW10E (текст)

mcpe-livestream-20151007

Я уже писал, о лайвстриме с разработчиками Minecraft Pocket Edition / Minecraft Windows 10 Edition, который прошёл седьмого октября. В прямом эфире, программисты Mojang отвечали на вопросы и рассказывали о том, что ждать в Minecraft Pocket Edition 0.13 и, вообще, каким будет Minecraft в будущем.

Видео (с переводом в виде титров) я приводил ранее, а сегодня представляю Вашему вниманию расшифровку беседы (наконец-то у меня дошли до этого руки).

Перед тем как приводить полный текст, хочу отметить, что по большому счету, стрим оказался посвящен не столько будущей версии 0.13, сколько вообще развитию MCPE/MCW10E. Почти всегда обещание, что-то сделать сопровождалось наречием «со временем». Некоторые вопросы я удалил, поскольку на них не было дано хоть какого-то связного ответа. При подготовке статьи, я не стал делать полный подстрочник к видео. Это во-первых довольно трудоемко, а во-вторых и не нужно: ребята говорили не по бумажке, а довольно свободно общались. В большинстве случаев, я не отмечал говорившего. Лишь иногда заострял на этом внимание.

На мой взгляд, самое главное, что продемонстрировало это «интервью» — это настроение в команде. Видно, что энергии у разработчиков полно, работа кипит и вполне понятны основные задачи: пользовательский интерфейс и редстоун.


В беседе участвовали: Оуэн Хилл (Owen Hill) в качестве ведущего, Томассо Кекки (Tommaso Checchi, программист, разработчик MCPE / MCW10E), Йенc Бергенстен (Jens «Jeb» Bergensten, ведущий разработчик Майнкрафт), Шоги Сервантес (Shoghi Cervantes, разработчик MCPE, который также создал сервер PocketMine), Дэниэл Вастенхофф (Daniel Wustenhoff, разработчик MCPE именно на нём, судя по всему лежит груз релизации редстоуна).

Ребята, вы планируете увеличивать ограничение по высоте в MCPE? Это поможет тем из нас, кто хочет строить что-то выше этого лимита.
Да, конечно! Это займет какое-то время, но это то, что мы собираемся скоро сделать, поскольку это одна из важных вещей, которых нет в карманном издании. Однако пока есть некоторые технические ограничения.

Вы планируете добавлять внутриигровую музыку и если да, то будут ли также реализованы музыкальные автоматы (Jukebox)?
Да в планах это есть. Однако музыка значительно увеличит объем игры. Поэтому возможно будет добавлена опция — скачать музыку. Кому она не нужна обойдётся без неё.

Если классический верстак будет воссоздан в версии 0.13, будет ли возможность переключиться на использование MATTIS (MATTIS — это аббревиатура, которая расшифровывается как  Minecraft Advanced Touch Technology Interface System и представляет собой автоматическую систему подстановки рецептов, которая была введена для сенсорных экранов).
Скорее всего — да. Но некоторые рецепты не вписываются в это схему. Например: знамена, фейерверки и т.п. Эти рецепты будут воспроизведены в новой форме для сенсорных экранов и добавлены в систему MATTIS

Парни вы попробуюте сделать новый интверфейс MCPE похожим на MCPE или нет?
…Да! Что бы это ни значило.

Вы планируете добавить возможность переключения ресурспаков в игре? Или нам надо рассчитывать тольок на BlockLauncher?
Ооох. Что же, правильный ответ — Да. Но нужно ещё посмотреть, что нужно для этого сделать. У нас ещё планируется работа с шейдерами, надо завершить работу с интерфейсом. Так что поддержка ресурспаков будет не скоро. Это действительно интересная вещь для реализации.

Можете рассказать об официальной системе аутентификации: будет ли она осуществляться через сервисы Mojang?
Да, мы как раз сейчас над этим работаем.

Есть ли у Вас какие-то планы по реализации виртуальной реальности/ режима Google cardboard?
Что это вещь такая виртуальная реальность? Мы об этом никогда не слышали. Ну а вообще мы сейчас на этим работаем. Возможно, Вы знаете, что Oculus недавно анонсировали, что Майнкрафт будет поддерживать режим Oculus. Он будет работать с устройствами Oculus Rift, Gear VR и, возможно, Cardboard.

Будете ли Вы внедрять поддержку технологии 3D-touch из iPhone 6S в MCPE? Может что-то вроде такого: при лёгком нажатии блоки ставятся, а при сильном — ломаются.
Можно конечно переназначить, но это будет очень специфичная вещь — поэтому не нравится. Но в тоже время, всё что сейчас привязано к длинному тапу, можно будет назначить на сильное нажатие — и это будет круто.

Когда карманное издание сравнится с версией для ПК (т.е. будет иметь такой же функционал) можно ли будет играть с другими игроками на ПК по сети или, ещё лучше, на серверах?
Да, надеемся когда-то можно будет играть всем со всеми, независимо от устройства. Но неизвестно как и когда это будет сделано. Пока точно сказать нельзя.

Будет MCPE в будущем, всегда поддерживать старые телефоны?
Ну вот есть некоторые ограничения — высота мира о которой мы говорили. Вообще мы стараемся поддерживать как можно большее количество устройств. Но если надо будет выбирать — между старыми устройствами и новыми фичами, мы будем выбирать новые фичи.Как вы собираетесь уменьшить лаги от редстоуна?
У нас много идей, будет определенная оптимизация. Путного ничего не ответили.

Я моддер и задам очень важный вопрос о моддинге. Будет ли создано что-то вроде Mod Coder Pack (MCP) для ПК, чтобы мы могли делать хорошие моды?  В общем, будет ли в MCPE встроен загрузчик модов??
Глупо.. глупо было бы говорить о ModAPI, пока оно ещё не реализовано. Однако это одна из наших надежд, что когда-то это будет возможно. Однако это одна из далёких целей, о сроках говорить пока нельзя.

На Майнконе 2015 Дэниэл сказал, что если Иссушитель не появится в версии 0.12 (чего не произошло), он появится в следующем обновлении. Так что же, его надо ждать в обновлении 0.13?
Конкретного ответа нет. Когда-то будет.Планируете ли Вы улучшать океан (океанское дно) каким-то образом (кораллы, рыб-мобы и т.д.)?
Со временем, добавим океанские монументы. А кораллы… Томмасо недавно их убрал, поскольку это очень древняя вещь, которая была ещё со времен альфа-версии и так и не нашла своего применения.

Почему достижения не работают в творческом режиме на Windows 10 Edition?
Потому что это читерство какое-то! 😉

Что привело к решению убрать Незер-реактор?
Незер-реактор был сделан потому что раньше не было Незера. Сейчас он есть. Вот почему.

А что с камнерезом?
Это, кстати, интересный вопрос. Камнерез была сделан для того чтобы решить проблемы пользовательского интерфейса: чтобы разделить рецепты между верстаком и камнерезом. Поскольку сейчас имеется определенный прогресс с интерфейсом, то мы рассматривали три варианта: 1. Камнерез будет работать абсолютно идентично верстаку; 2. Будет работать как верстак, но только с камнями. Но тут возникает путаница — какие рецепты куда назначать. В итоге решено было оставить камнерез в качестве декоративного блока. Его нельзя скрафтить, а только достать из креатива.

Можно ли будет открывать сундуки в креативе?
Так можно открывать. Просто нельзя заглянуть внутрь!

Существуют ли какие-то скрытые функции связанные с редстоуном?
Да нет, вроде. Если не считать того, что он не работает.

Будут ли определенные имена работать подобно dinnerbone или jeb_?
О… это исторические фичи. Но… у них не самый высокий приоритет.

Увидим ли мы новых мобов, биомов или измерения, которых нет на ПК или приставках, после того как завершится портирование функционала ПК на MCPE?
У нас конечно много скучной работы, связанной с интерфейсом и VR, но в общем-то да.

А будут ли какие-то эксклюзивные вещи для Minecraft Pocket Edition, которые будут работать только на этих устройствах?
Ну это в первую очередь VR. Вообще мы планируем сделать все версии одинаковые с точки зрения функционала. Но какие-то вещи могут раньше появляться в карманном майнкрафте. Например, мы изменили кроликов.

А что с ними?
Они меньше, милее, быстрее, у них меньше энергии. Их можно убить одним выстрелом из лука — и это очень весело, охотиться на них.

Парни, Вы планируете добавить возможность писать и читать книги в MCPE? Это позволит создавать приключенческие карты с сюжетом и дополнительными подробностями. Это было бы очень хорошо!
Что вы думаете о книгах? Они вообще Вам нравятся?
Да… да… О, да!

Да.. Вам нравятся книги или вы хотите добавить их в игру.?
И это тоже — со временем, мы их добавим. Вообще проблема с ними заключается в том, что сейчас очень неудобно писать книги используя сенсорный экран.

У тебя толстые пальцы, Йенс?!
Йенс: Ага, но я использую swype.
Томмасо: А ещё ты сможешь надиктовать свою книгу Кортане…

А будет ли режим F3?
F3 — это кнопка для отладки и она не должна быть частью игры. Но люди используют её и используют в основном для того чтобы узнавать координаты. В общем, это такое читерство, которое мы не хотели бы вносить в игру.

Будет ли команда MCPE выпускать версии в таком же ускоренном режиме, как последние несколько крутых обновлений? Мне нравится такой темп?
Мужики, Вы будете хорошо работать или Вас надо пинать для этого?
Вообще выявляется много ошибок, поэтому скорость разработки немного снизится — мы планируем заняться ими.

Что было сложнее всего портировать с ПК на MCPE?
Ну редстоун, это первое что приходит в голову. Но вообще очень много вещей, к примеру Иссушитель — это не так-то просто реализовать битву с боссом. У нас ещё нет дракона. Ресурспаки.
Очень сложно было сделать бесконечный мир. И ещё одна вещь — это поддержка модов. Для этого, примерно на 90 процентов необходимо заниматься декомпиляцией java, фактически придётся заниматься её эмуляцией.

А где Realms?
Мы работаем на системой аутентификации, которая требуется для Realms. Так что скоро будет.

Будет ли обновление 0.13.0 последней альфа-версией? Перед тем как Йохан покинул ряды моджангстеров, он сказал, что бета-версии начнутся после реализации редстоуна, незера, голдоа и бега. Когда это всё будет реализовано можно будет ждать выхода 1.0.0?
Ну это конечно будет не последний альфа-апдейт, но мы вобщем-то становимся ближе к релизу. Так что можно сказать и Да. Может быть.

Когда у нас будет версия MCPE для Linux?
Вообще там очень много связано с Windows 10 Edition. Сейчас мы его не делаем, потому что версия для ПК работает на Linux. Но если мы заменим версию, в отдаленном будущем, то поддержка Linux тоже будет реализована.

А будет ли версия MCPE для Chrombook? Уверен это возможно, по крайней мере на Intel Chromebook.
А что есть кто-то кто их использует? Вообще мы слышали, о том Google пытается переносить игры на JavaScript или как-то ещё, чтобы они работали на Chromebook. Но это ужасно.

Какие ваши любимые игры:
Дэниэл: Minecraft
Шоги: Portal и Minecraft
Йенс: StarCraft, Broodwar
Томмасо: Mario 64, ой нет! Mario Galaxy!

Будут ли когда-то добавлены жемчужины Эндера?
Конечно добавим. Со временем, вообще всё будет добавлено. Жемчужины Эндера будут нужны, чтобы искать Эндер-порталы. Так что скорее всего, вместе с Эндом.

Когда плиты (полублоки) и ступеньки будут реализованы для всех типов блоков в игре?
Все типы плит и ступенек уже введены в игру. Если говорить в общем, то не планируется сделать полублоки и ступень вообще для все блоков.

Вертикальные полублоки?!
О нет!

Насколько силён Джеб?
Очень силён (кряхтя под аплодисменты, поднимает одной рукой плюшевого крипера)

Будут ли добавлены ламы?
Уже думали об этом — добавить лам или альпак, потому что было бы забавно взять овец добавить им длинную шею и выпустить пастись на высоких горах.

Планируется ли сделать Майнкрафт более реалистичным?
Нет. Об этом можно вообще говорить много. Но нам нравится, что это не «серьёзная» игра, но при этом немного страшная. Конечно, если перегибать в сторону режима выживания, то игра станет интереснее для определенного круга игроков. Но другим, она будет нравится меньше.

Много вопросов о Херобрине…
Мы его убрали, совсем недавно.

Будут ли лошади добавлены в 0.13.0?
Нет. Самое забавное, что лошади уже реализованы, но вот пользовательский интерфейс — ещё нет. Поэтому сначала нам надо будет закончить работу с ним. И когда мы успешно завершим работу на интерфейсом, возможно мы найдем время и для прочего. Но, пожалуйста, не рассчитывайте на это.

А что по поводу торговли с деревенщинами?
Здесь у нас тоже проблемы с интерфейсом. Надо понимать, что у нас множество способов управления: клавиатура, джойстики и сенсорное управление. Будет сложно сначала внести функционал, а потом переделывать под него интерфейс. Поэтому надо завершить работу над интерфейсом, чтобы потом двигаться дальше.

Планируете ли Вы связать Mojang аккаунт с аккаунтом для Pocket Edition, чтобы имя и скины синхронизировались?
Скорее всего да, в рамках создания системы аутентификации для Realms.

Будут ли добавлены ведьмы?
Да, со временем.

Мне нравятся пингвины… Так что насчет пингвинов?
Они очень милые… Может… Может если бы у нас был биом Арктика… Не воспринимайте это как обещание. (Дэниэл: подтверждено!)

Планируете ли вы добавлять какие-то современные вещи: компьютеры, ТВ, радио, машины…
Нет, Майнкрафт — это фэнтэзийная игра. Поэтому оставим это модам, при помощи которых, можно много чего добавить.

Можете вернуть фотокамеры в игру? Чтобы можно было делать скриншоты как в режиму F1, но под углом.
Мы рассматривали такой вариант с точки зрения VR — чтобы можно было сделать фотографию и показать друзьям. В общем об этом мы думали, но это не самая важная вещь.

Когда можно будет делать селфи?
Так можно уже!

Может вы добавите волшебников в игру? Она ведь фэнтэзийная!
Почему бы и нет, в виде враждебного моба, как ведьмы. Но заклинания, это… не то с чем мы будем спешить.

Тогда может добавить стрельбу файерболлами в игру?
Нет, простите. Это оставим модам.

Сколько, после выхода 0.12.0 нам надо будет ждать выхода первый билдов 0.13.0
Ну надо по крайней мере выспаться. А вообще, мы планируем поработать на выходных и возможно, что-то выйдет после этого.

Какие устройства Apple, Android и Windows вы используете для тестирования MCPE?
Я использую свой Nexus 5, iPad Air и у нас есть старый первый iPad. А ещё есть сломанная Sony Xperia Play.

По окончании интервью, разработчики продемонстрировали интернационализм команды: каждый из них попрощался на своем языке.

Предыдущая запись Обескураживающее состояние серверов Minecraft PE
Следующая запись Обновление Minecraft Pocket Edition 0.12.2
Обсуждение: 2 комментария

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *