Обновление 15w43a: подробности

igloo-inside

В последнем апдейте Майнкрафта — снапшот 15w43a было увеличено количество возможных крепостей до 128, исправлено несколько ошибок, а также внесено несколько изменений, на мой взгляд, достаточно важных чтобы рассмотреть их подробно.


Добавили иглу

Имеется в виду не иголка, а новое строение, созданное по мотивам одноименной «национальной эскимосской избы».

Иглу встречаются в заснеженных биомах, на мой вкус — слишком часто. Иногда под иглу может оказаться темница, в которой томятся два жителя-деревенщины, один из которых уже зазомбировался. Его можно попытаться вылечить, для этого есть варочная стойка с зельем.

Кстати, иглу было добавлено не просто так, а в качестве пробы новой системы выдачи лута, которая будет применяться в Майнкрафте.

Новая система выдачи добычи

Во-первых, теперь при генерации карты будут генерироваться пустые сундуки, которые буду наполняться в момент открытия. Кстати, на прилагаемом видео, хорошо видно как на 30-й секунде происходит зависание, похоже именно в этот момент происходит генерация. Почему, это приводит к подтормаживанию не совсем ясно — компьютер у меня достаточно мощный, а при открытии других сундуков этого не происходило. Возможно есть какие-то проблемы с алгоритмом, которые ещё будут оптимизированы.

Новая система выдачи лута, распространяется не только на сундуки, она касается всего: и разбитых блоков и предметов выпадающих из убитых мобов.

На мой взгляд это достаточно грандиозное дополнение.

Во-первых, оно даст возможность строителям карт решать множество вопросов касающихся выдачи предметов без лишних ухищрений.

Во-вторых, те кто когда-то пытался запрограммировать плагин, переопределяющий выпадение блока в bukkit’е, однозначно оценят это дополнение. Наконец-то появится нормальная возможность, без всяких костылей делать элементарные, казалось бы, вещи.

Правда о блоках пока можно рассуждать в перспективе, разработчики отдельно заметили, что пока речь блоки пока не поддерживают новые таблицы лута. Но, к выходу 1.9, надеюсь всё будет как надо.

Что именно будет выпадать, прописывается в таблицах. При этом (судя по всему), нельзя будет напрямую прописать для, допустим, зомби дроп одного какого-то предмета. Необходимо будет создать таблицу, которая содержит описание этого предмета и назначить для зомби эту таблицу.

Вот пример команды, демонстрирующей назначение таблицы:

/summon Zombie ~ ~ ~ {DeathLootTable:chests/simple_dungeon}

Сами таблицы, подготовленные в формате JSON будут сохраняться вместе с мирами, судя по всему их можно будет менять «на лету» и перезагружать по нажатию сочетания клавиш F3+A. Кстати, если Вы посмотрите пример такой таблицы, то обнаружите там интересный раздел — «функции» (functions)

Функции

Я специально выношу описание функций в отдельный параграф, чтобы подчеркнуть ту важность, которую на мой взгляд, несет за собой факт их внедрения в таблицы добычи.

Функции созданы для того, чтобы описывать специфические характеристики предметов. Вроде бы ничего необычного: ну надо прописать какой-то NBT-тег, ну и прописываем. Но не всё так банально!

Дело в том, что функции являются активным элементом таблицы лута, т. е. фактически это первый скрипт, который появился в ванильном майнкрафте (командные блоки в качестве чего-то путного, я отказываюсь рассматривать ;)).

Функции достаточно примитивные, но они какую-то случайность они уже могут обеспечивать — например, задавать случайное количество предметов, случайный уровень зачарования и т. д.При этом, поддерживается анализ условий, к примеру — убийство моба игроком или состояние самого моба (к примеру, горящий моб, — именно так реализуются выпадение жаренной свинины).

Не зная полного перечня функций трудно утверждать, что именно можно сделать уже сейчас. Однако понятно, что вопрос добавление отображения каких-то визуальных эффектов, вывода текстовых сообщений, создания других мобов, наложение на игрока каких-то эффектов — это вопрос техники.

Обновленный экран отладки

У экрана отладки, который вызывается по нажатию клавиши F3, появилась возможность отображения дополнительной информации. Нажмите Shift+F3 или Alt+F3, и получите экран с дополнительным графиком.

f3-shift-alt
Экран отладки Minecraft, вызываемый по F3+shift+alt
Кстати, обязательно запомните сочетание клавиш F3+Q, оно выводит перечень всех доступных сочетаний:

f3-menu

Мне понравилось сочетание F3+B — отображение, хитбоксов (области поражения). Не то чтобы это было сильно нужно но, выглядит довольно забавно.

cow-hitbox
Корова с лазерным наведением