Легендарный Джон Кармак лично портировал Майнкрафт на Oculus VR

minecraft john carmack

Для Джона Кармака виртуальная реальность это что-то вроде голографического симулятора из сериала Star Trek — исследование виртуальных пространств, интерактивные истории, что в чем-то напоминает Майнкрафт. Создатель индустрии игр от первого лица уверен, то Майнкрафт это «единственное самое важное приложение, которые можно было создать для виртуальности» и последние полтора года он провёл, самостоятельно портируя Майнкрафт на Oculus.


О заключении сделки между Mojang, Microsoft и Oculus было объявлено в четверг — Minecraft для Oculus выйдет в следующем году! Кармак назвал её своим «граалем» — событием настолько важным, что он бы просто разрыдался, если бы всё сложилось иначе.

«Майнкрафт был моим квестом» — рассказал он во время своего выступления на Oculus Connect. «Правда, последние полтора года, ещё до выпуска Gear VR, Майкнрафт был тем, что я отчаянно хотел бы увидеть в виртуальной реальности, думал это будет критически важным».

Один момент был исключительно техническим — Кармак увидел, как его дети играют в версию Майнкрафта для планшетов и телефонов и подумал, что он замечательно подошёл бы для Oculus Gear VR.

Мы уже знаем, что было потом. Нотча пригласили в Oculus, где он пообщался с Кармаком на всякие программистские темы и дал предварительное согласие на перенос Майнкрафт. Потом, как известно, он почувствовал себя преданным, в связи с приобретением Oculus Facebook’ом и согласие отменил.

«Я продолжал настаивать и предлагал: «Смотрите, мы у Вас ничего не просим. Просто разрешите мне портировать игру и если Вы подумаете, что это круто, то мы обсудим, наши желания. Я настолько уверен, что это будет круто, что согласен почти на всё.»

Так Кармак приступил к работе, в рамках соглашения, которое приводило в ужас всех юристов компании.

«Это ужасно! Они владеют всем, что вы сделаете и нет возможности как-то этого избежать!» — говорили они Кармаку — «Джон, ты вобщем-то на Майкрософт спину гнёшь, когда работаешь над этим проектом».

А он пахал и пахал, повышая производительность, решая проблемы со сглаживанием и играя «гораздо больше в Minecraft, чем во все остальные игры для Gear VR вместе взятые».

Сделка была закрыта в четверг, в 12:35 перед выступление на Oculus Connect.

«Это была уже последняя черта» — подвёл итог Кармак. «По телефону, я сказал «Если этого не произойдёт, я буду рыдать. Это было бы просто ужасно, потому что всё что мы сделали — это восхитительно, это лучшее что мы могли бы сделать для платформы.»

В конце концов, он усадил рядом двух генеральных директоров, чтобы «осуществить» Minecraft VR: «Есть некоторые проблемы, которые не подвластны компиляторм» — размышлял Кармак. «Думаю, это самое важное приложение, которое мы можем сделать для виртуальной реальности, чтобы быть уверенным, что у нас появится армия фанатов и страстных сторонников, которые будут всем рассказывать, что виртуальная реальность это очень круто» — сказал он. «Вот почему Вам надо сосредоточиться именно на этом. Это бесконечная игра, которой сейчас не хватает в списке наименований.»

«У каждого есть воспоминания об играх, но я помню о том что я был внутри (Майнкрафта) — о том как подходишь к берегу или теряешься глубоко под землёй, о том как заканчиваются ресурсы… Мой мозг воспринимал всё это так, словно это происходит со мной. Я был там!»

Оригинальная статья: John Carmack personally ported Minecraft to VR: "It's the single most important application that we can do"
Перевод: fromgate

PCGamesN