Вы меня с кем-то путаете
Оригинальная статья: Minecraft turned my child into a monster
Перевод: fromgate
Я понял, что в раю начались проблемы в тот самый момент, как только я забрал iPad у моего сына, когда он играл в Minecraft. Перед этим он три раза пропустил мимо своих ушей приглашение поужинать.
Мой семилетний сын преобразился подобно оборотню в полнолуние. Он оскалился, выпустил когти, начал пинаться и царапаться, даже попытался меня укусить, а этого он не делал с двухлетнего возраста.
«Ты не видишь, что я строю замок?!» — закричал он.
Он словно расстреливал меня своими взглядом, так он был суров. Единственное, что уберегло меня от серьёзных травм, это просто то, что он ещё маленький. Он хотел причинить мне боль и если бы он был больше, он это смог бы это сделать. Часть меня хотела рассмеяться на нелепостью ситуации, но я не мог, — уж слишком я был встревожен. Поэтому я присел, обнял его и держал до тех пока он не успокоился.
Майнкрафт, если описывать в нескольких словах, это игровое явление, которое позволяет игроками строить целые миры: замки, дома, деревья, животные, керпости, города, страны — и всё это из раскрашенных кубиков в трёхмерном мире. Игра также включает в себя исследование мира, сбор ресурсов, ремёсла и бои.
Однажды научившись, игрок может придумывать и создавать целые миры, стать их властелином.
Он завораживает детей. И даже некоторых взрослых. Согласно Википедии, у Minecraft’а более 100 миллионов зарегистрированных игроков по всему миру и это самая продаваемая игра для ПК, количество продаж которой к концу прошлого года достигло 17 миллионов штук.
Игра подобна семечкам. Однажды начав, остановиться невозможно.
Вначале, я не увидел прямой связи между поведением Льюиса и игрой в Minecraft; я просто подумал, что виной всему iPad. Но потом, я понял что всё немного сложнее. Я признал, что iPad-то у Льиса уже три года, а он даже близко не подходил к такому дикому поведению.
Я тут же решил включиться в исследование Minecraft’а и детей, выявить всю широту его возмутительных побочных эффектов. Это бедствие цифровых миров наших детей.
Но нет… То что я видел, достойно похвалы. Minecraft — дружелюбен, словно ребёнок. Он учит навыкам реального мира, развивает воображение и творческие навыки, учит настойчивости, это целое «поколение архитекторов», и это удовольствие для всей семьи.
Чтобы убедиться, я решил проверить теорию в один из тех редких дней, когда мой сын болел. Но чтобы быть честным, я сначала решил обсудить всё с ним.
— Прииятель, помнишь как ты однажды разозлился, когда я попросил тебя перестать играть в Minecraft? — спросил я.
— Да, папа.
— Ты хотел бы снова ощущать такое? Эту злость?
— Нет, папа.
— Я боюсь, что это Minecraft заставляет тебя так чувствовать. Но я не уверен, поэтому я хочу разрешить тебе поиграть в Minecraft сегодня, потому что ты болеешь и тебе скучно. Но когда я попрошу тебя прекратить играть, я не хочу чтобы ты злился. Я хочу чтобы ты сохранял спокойствие и согласился, что пора прекратить играть.
— Я понял, папа. Я попробую.
Он начал играть, а я погрузился в раздумье. Вообще, всегда когда это возможно, я стараюсь смотреть на мир глазами своего сына. И не важно, что я запрещал ему, я не мог обойти тот факт, что иногда это его очень сильно огорчало.
«Собери портфель, отнеси тарелку на кухню, сделай домашнюю работу, пойдём в парикмахерскую, иди спать, пора в школу, мы идём на плаванье, нет мы не идём в луна-парк, сегодня надо идти в школу»
Но в Minecraft’е он главный. Только он, он один, пока он строит свой мир с нуля, управляет всем.
Поэтому, рассматривая эту вспышку ярости с точки зрения моего сына, она выглядит так что вот этот здоровенный тип, который контролирует его полностью, забирает у него последнее, над чем у него был полный контроль. Minecraft.
Примерно через полтора часа, я призвал отложить в сторонку планшет. Он снова меня проигнорировал меня. Я подошёл к нему и повторил. В этот раз он отреагировал и выключил iPad.
— Папа, я снова разозлился. Думаю это Minecraft виноват. — сказал он.
— Так что, ты согласен, что пора остановиться?
— Да, папа. Пора.
После нескольких подобных попыток, сейчас он ограничен максимум часом игры в день и таких вспышек злости он больше не испытывал. Пока…
Примечание от fromgate.ru:
Как человек, который вырос на компьютерных играх, который считает их одним из видов современного искусства, который предпочитает провести час в интересной игре, чем в течение часа пить пиво, я всегда не мог понять почему кто-то ищет зло в компьютерных играх. Сейчас им приписывают детскую преступность, агрессивное поведение, неуважительное отношение к окружающим. Только почему-то забывают, что всё это существовало и до компьютерных игр и приписывалось: фильмам, музыке, молодежным журналам и книгам.